Кто такие хорошие юристы?

В России низкий уровень культуры потребления юридических услуг. Существует миф, что только частные клиенты не умеют выбирать юристов, потому что бизнес более избирателен в этом смысле. 

По факту грамотно отбирают юристов только профессиональные заказчики, когда юристы аутсорсят юридические задачи другим юристам. Как правило, это средний и крупный бизнес, где всегда есть штатный юрист, отдел или департамент. Остальные заказчики учатся находить своих юристов методом проб и ошибок. То есть учатся, обжигаясь на исполнителях низкого уровня подготовки, а порой и откровенных мошенниках.

Проблемы рынка юридических услуг обусловлены непониманием юристами ценности деловой репутации (Goodwill). В погоне за деньгами юристы не чураются использовать криминальные методы работы, вводят клиентов в заблуждение и оставляют дела на полпути в пользу более перспективных заказчиков. Это недальновидный подход, который отбрасывает тень на профессию в целом.

Рядовой клиент делает выбор в пользу недобросовестных  юристов,  потому что те всегда обещают положительный результат, не выказывают сомнений и не рассказывают о рисках. По рассказам клиентов я понимаю, что почерк у таких юристов одинаков:  обещание фантастических результатов, связи и сокрытие в тайне, за счёт чего они обеспечат результат.

Я много размышляю на тему того, кто же такие "хорошие юристы", когда речь заходит о частных практиках или небольших компаниях, которые работают в полях, что называется, не с крупным клиентом. Хорошие юристы отвечают следующим признакам:

1) Отсутствие 100% победных судебных дел. Идеальное портфолио юриста или компании говорит не о гениальности консультантов, а о том, что консультанты берутся только за ординарные, бесспорные судебные тяжбы. За этим стоит скорее профессиональное выгорание или непонимание роли юриста. Задача юриста обеспечить законность и максимальную защиту интересов клиента, если на это есть законные основания.

2) Глубокое исследование ситуации клиента до направления коммерческого предложения. 

3) Признание в юридическом сообществе, рекомендации коллег.

4) Прозрачность и ясность относительно своих ограничений и рисков путей разрешения ситуации клиента.

5) Знание законодательства и судебной практики, представление о теоретических и практических проблемах законодательства России и зарубежных стран.

При выборе юридической компании целесообразно обращаться к разным исполнителям с запросом предложений, сравнивать стоимость услуг и уровень компетенции юристов.